ќ лицее

†–еспубликанский бур€тский национальный лицей-интернат є1 €вл€етс€ победителем всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедр€ющих инновационные программы в 2007 году, в рамках реализации приоритетного национального проекта "ќбразование". ѕобедитель конкурса «Ћучша€ школа Ѕур€тии – 2005». Ёто одно из инновационных общеобразовательных учреждений –еспублики Ѕур€ти€, победитель республиканского конкурса ЂЌациональна€ школа года-1996ї, лауреат российских конкурсов ЂЎкола года Ц 1996, 97, 98, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004ї, ЂЎкола векаї, обладатель золотой медали Vћосковской ћеждународной выставки ЂЎкола-2001ї, награжден дипломами Ђ«нак качества образовани€ї (2003, 2004 гг.), Ђјкадемическа€ школа-2004ї, ЂЎкола высшей категории-2004ї. –ЅЌЋ-» є1 по рейтингу московского журнала Ђ‘ормула карьерыї в 2000 году зан€л 48 место среди 100 лучших школ –оссии, в 2003 году - 45 место среди 50 лучших лицеев страны. –ЅЌЋ» є 1 функционирует как научно-методический центр бур€тских национальных школ, школ-интернатов –еспублики Ѕур€ти€, ”сть-ќрдынского и јгинского автономных округов.

¬ысокий профессионализм педагогического коллектива школы по достоинству оценЄн в конкурсах общеобразовательных учреждений –еспублики Ѕур€ти€, активно внедр€ющих инновационные образовательные программы и вступающих в эксперимент по новой оплате труда в 2007 году, в рамках реализации приоритетного национального проекта Ђќбразованиеї в –еспублике Ѕур€ти€ в 2007 году.

—тупенькой, поднимающей школу на более высокий уровень, стало участие наших педагогов: »вахиновой я.÷.учител€ родного €зыка и литературы, –абдановой —.÷. учител€ русского €зыка и литературы, ∆алсараева ќ.ƒ. учител€ физики и Ћубсановой ÷.¬. учител€ родного €зыка и литературы в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений дл€ денежного поощрени€ за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

Ќа основании постановлени€ –еспублики Ѕур€ти€ от 22 августа 2006 года є268 Ђќ присвоении образовательным учреждени€м –еспублики Ѕур€ти€ статуса образовательного учреждени€ дл€ одаренных детейї лицею-интернату є1 был присвоен статус образовательного учреждени€ дл€ одаренных детей. ѕриказом ћинистерства образовани€ и науки –еспублики Ѕур€ти€ от 2 феврал€ 2007 года є 71 государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образовани€ Ђ–еспубликанский бур€тский национальный лицей-интернат є1ї переименовано в государственное общеобразовательное учреждение Ђ–еспубликанский бур€тский национальный лицей-интернат є1ї.

727867749.jpg

¬ св€зи с данными изменени€ми перед педагогическим коллективом лице€ Ц интерната є1 возник комплекс проблем, св€занных с разработкой нормативной правовой базы, регулирующей де€тельность учреждени€ дл€ одаренных детей, освоени€ новых образовательных технологий дл€ одаренных детей.

«адачи эксперимента:

  • создание условий дл€ этнической социализации учащихс€ в поликультурной среде;
  • выстраивание индивидуальной траектории развити€ каждого ребенка на основе индивидуализации, дифференциации в обучении и воспитании через разработку индивидуальных образовательных программ, в том числе дл€ одаренных детей;
  • профилизаци€ на основе свободного выбора ребенком и его семьей собственного пути в образовании и учета различных видов одаренности (академическа€, творческа€, лидерска€ и д.т.) через вариативность образовательных программ;
  • овладение современными образовательными технологи€ми: технологии по развитию различных видов одаренности детей, технологи€ проектной де€тельности и т.д.
  • совершенствование научно Ц методической работы с целью повышени€ квалификации педагогических работников путем развити€ рефлексии и вовлечени€ педагогов в проектирование собственной профессиональной успешности;
  • выстраивание сетевого взаимодействи€ –ЅЌЋ-» є1 с различными социальными институтами;
  • расширение гражданского участи€ в управлении образовательным учреждением;
  • системна€ интеграци€ всех ресурсов локальной образовательной среды лице€-интерната и ее органичное подключение к информационному полю полиэтнического общества –еспублики Ѕур€ти€ и российского государства, позвол€юща€ воспринимать ее как специфическое этнокультурное образовательное пространство, и эффективно решать задачи современного национального образовани€;
  • разработка нормативной правовой базы, регламентирующей де€тельность всех субъектов образовательной де€тельности, осуществл€ющейс€ в рамках образовательного учреждени€ дл€ одаренных детей.

ќсновные результаты де€тельности школы и признаки достижени€ цели:

  • наличие благопри€тной среды, пространства этнокультуры дл€ формировани€ национального самосознани€ учащихс€ и педагогов;
  • сформированность качеств личности выпускников школы, обладающих широкой эрудицией, высокой креативностью, нравственной выносливостью, позитивной самооценкой, самосто€тельностью, ориентацией на общечеловеческие ценности;
  • творческа€ самореализаци€ детей в области национальной культуры, образовани€, их успешна€ социализаци€; расширение информационного, культурно-образовательного пространства учащихс€ и педагогов; повышение научно-методического уровн€ педагогических кадров, публикаци€ результатов научно-методической де€тельности педагогов и творческих работ учащихс€ по проблемам национального образовани€.

ƒолгосрочными перспективными цел€ми лице€-интерната €вл€ютс€ модернизаци€ системы управлени€ образовательным учреждением, внедрение ресурсосберегающих технологий управлени€, совершенствование научно-исследовательского, научно-методического уровн€ педагогического коллектива, повышение качества образовани€.

ѕоказател€ми оценки получени€ предполагаемых результатов €вл€ютс€ высокий уровень сформированности ключевых образовательных компетенций, этнокультурной компетентности, социально-значимых качеств (инициативности, способность к самосто€тельному выбору, креативности и др.) у большей части выпускников школы, профессиональной компетентности педагогов школы.

”спешное претворение программы развити€ учреждени€ обеспечиваетс€ наличием продуманного плана ее реализации, осуществлени€ инновационных проектов школы, таких как: Ђћодернизаци€ управл€ющей системы –ЅЌЋ-» є 1ї, Ђћодернизаци€ воспитательной системы –ЅЌЋ-» є 1ї, Ђћодернизаци€ образовательной системы –ЅЌЋ-» є 1ї и др.

ѕоказатели повышени€ эффективности де€тельности школы:

header-slideshow-2.jpg

  • повышение уровн€ обученности учащихс€ при снижении временных затрат за счет использовани€ интенсивных технологий обучени€, рациональной организации учебной и самосто€тельной де€тельности школьников;
  • осознание педагогическим коллективом необходимости личностного самосовершенствовани€;
  • повышение активности всех субъектов образовательного процесса - учащихс€ и педагогов, родителей в реализации программы развити€;
  • возросша€ конкурентоспособность по сравнению с другими общеобразовательными учреждени€ми республики (ежегодный конкурс при поступлении в первый класс составл€ет от семи до дес€ти человек на место);
  • высокий уровень образованности и воспитанности выпускников лице€-интерната;
  • высока€ мотиваци€ учащихс€ в получении образовани€, высокий процент поступлени€ выпускников в высшие учебные заведени€;
  • участие педагогов лице€-интерната в разработке национально-регионального содержани€ образовани€ и учебно-методических комплексов по различным предметным област€м общего и дополнительного образовани€;
  • применение информационных технологий в организационной работе, в процессе обучени€ (проведение уроков с применением средств информационных технологий, организаци€ обучени€ основам информатики и ¬“; при диагностике, контроле знаний, умений и навыков по различным предметам, самосто€тельна€ де€тельность учащихс€ во внеурочное врем€ по выбранным индивидуально программам, активное привлечение учащихс€ к овладению спектром прикладных программ, таких как PhotoShop, CAMEDIA Master, —orelDraw и др.), в управлении процессом подготовки и повышени€ квалификации кадров, при изучении и обобщении передового педагогического опыта, использование и внедрение информационных технологий в процессе управлени€ (ј–ћ редактор расписани€ “’ронограф”, ј–ћ УƒиректорФ, создание банка данных о работе всех педагогов, о каждом ученике)

”чебные достижени€ лицеистов во многом определ€ютс€ наличием авторского учебного плана школы, использованием современных образовательных технологий. ѕедагоги
активно включают учащихс€ в творческую поисково-исследовательскую де€тельность, использу€ оптимальные методы и формы организации учебной де€тельности: дидактические игры, самосто€тельные творческие задани€, проекты, презентации, доклады, защита электронных сайтов, рефераты, встречи с писател€ми, литературные салоны, экскурсии, семинары-практикумы, творческие конкурсы, выходы в театры деловые игры, радио-теле-уроки, предметные недели, конференции, викторины, вечера и т.д. ”чащиес€ активно участвуют в научно-практических конференци€х, олимпиадах, интеллектуальных марафонах различного уровн€ (регионального, российского).

Ћицей-интернат є1 оснащен современным демонстрационным оборудованием, компьютерными классами, классом мультимедиа-технологий, цифровой аудио-, видео-, фотоаппаратурой, множительной техникой, спутниковой антенной, €вл€ющимис€ неотъемлемой частью учебного процесса в современной школе. “ворческий поиск всего коллектива позволил организовать школьную студию информатизации ЂAzia-netї, в которой школьники учатс€ создавать фильмы, клипы, репортажи.

— €нвар€ 2002 года осуществл€етс€ творческий издательский проект газеты ЂЁрмэлзэлї (Ђ—тремлениеї). ¬ апреле 2004 года за высокий профессионализм юных журналистов, выпускающих интересную, перспективную газету, она получила достойную оценку на ¬сероссийском конкурсе школьных изданий.

«абота о здоровье учащихс€, о создании комфортных условий проживани€ в интернате, об организации летнего отдыха, об обеспечении калорийного питани€, о соответствии учебно-материальной базы школы современным требовани€м Ц эти и другие вопросы наход€тс€ на посто€нном контроле руководителей и родителей школы.

”спешность де€тельности лице€-интерната є1 обеспечиваетс€ также локальными нормативно-правовыми актами и документами, такими как: Ђ”став –ЅЌЋ-» є1ї, Ђѕоложение о попечительском совете школыї, Ђѕоложение о —овете лице€ї, Ђѕоложение о методическом объединении учителейї, Ђѕоложение о временных творческих коллективахї, Ђ”став ассоциации молодых педагоговї, Ђѕоложение о школьном самоуправленииї и др.

¬се субъекты образовательного процесса €вл€ютс€ активными участниками управлени€ школой. ¬ школе функционируют следующие структуры управлени€: —овет лице€ и ѕопечительский —овет, ”ченическое самоуправление, Ўкольный пресс-центр, —овет бригадиров, —овет интерната, родительский комитет, —овет лагер€ и другие, которые тесно взаимодействуют между собой.

’арактерной особенностью коллектива лице€-интерната €вл€етс€ позитивное отношение к инноваци€м, высокий уровень ответственности членов коллектива, благопри€тный психологический климат, отсутствие девиантного поведени€, преступности и правонарушений среди учащихс€, сплоченность и взаимное уважение друг к другу. ¬о многом это определ€етс€ стилем руководства школой, технологи€ми управлени€, способами стимулировани€ де€тельности членов всего педагогического коллектива такими как: поощрени€, награды, публикаци€ работ педагогов и учащихс€ в сборниках, издаваемых школой, проведение профессиональных внутришкольных конкурсов ЂЋучший учитель лице€-интернатаї, ЂЋучший воспитательї, и т.д.

614584795.jpg

¬ детском коллективе царит дух соревновательности за звани€ ЂЋучший классї, ЂЋучший лицеистї, за победу в конкурсе ЂЋучша€ комнатаї, ЂЋучший этажї ЂЋучший бригадирї. –азработанна€ система самооценки и оценки де€тельности классных коллективов способствует повышению мотивации к учению, стимулирует самосто€тельную де€тельность учащихс€, регулирует их поведение.ѕо итогам каждой четверти лучшие классы и учащиес€ поощр€ютс€. ‘ормами материального поощрени€ €вл€ютс€ коллективные поездки на Ѕайкал, экскурсии, вручение путевки лучшему лицеисту во ¬сероссийский детский центр Ђќкеанї или Ђќрленокї и др. ѕо результатам личных достижений школьники имеют возможность попасть в состав делегации по обмену учащимис€ в ћонголию.

—оциальными партнерами –ЅЌЋ-» є1, реализующими совместные социальные программы и проекты €вл€ютс€ общеобразовательные учреждени€ Ѕур€тии, ”сть-ќрдынского и јгинского јвтономных округов, регионов –оссии, –еспубликанские образовательные центры, √осударственный комитет по делам молодежи, туризму и спорту –Ѕ, региональные средства массовой информации, медицинские и научные центры, культурные учреждени€ г. ”лан-”дэ, јдминистрации районов Ѕур€тии и сел республики, международные общественные организации.

–еспубликанский бур€тский национальный лицей-интернат є1 осуществл€ет инновационную экспериментальную де€тельность, €вл€етс€ ‘едеральной экспериментальной площадкой по реализации культурно-образовательной инициативы ЂЅереги и приумножай богатства родного народа и своей страныї. ¬ лицее-интернате реализуютс€ концепции модернизации образовани€, профильного обучени€, патриотического воспитани€ российского и регионального уровней, апробируютс€ экспериментальные национально-региональные учебно-методические комплексы и технологии обучени€.