ѕроцедура утверждени€   ќ—

04ƒекабр€ 2013

1. ќбщие положени€

1.1 Ќасто€щее положение устанавливает пор€док разработки, требовани€ к структуре, содержанию и оформлению, а так же процедуру утверждени€ комплекта контрольно – оценочных средств (далее Ц   ќ—) по профессиональному модулю и учебным дисциплинам дл€ контрол€ знаний студентов по ѕћ и ”ƒ основной профессиональной образовательной программы (далее Ц ќѕќѕ) по специальност€м техникума реализуемой в  √Ѕќ” —ѕќ «”ј“».

1.2 ѕоложение разработано на основании следующих документов:

  • «акона –‘ от 10.07.1992 г є 3266-1 Ђќб образованииї;
  • ѕостановлении ѕравительства –‘ от 18 июл€ 2008 года є 543 Ђќб утверждении “ипового положени€ об образовательном учреждении —ѕќї;
  • ‘едеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образовани€ (далее Ц ‘√ќ— —ѕќ).

1.3 —огласно ‘√ќ— —ѕќ дл€ аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требовани€м соответствующей ќѕќѕ (текуща€ и промежуточна€ аттестаци€) создаютс€ фонды оценочных средств, включающие типовые задани€, контрольные работы, тесты, позвол€ющие оценить знани€, умени€ и уровень приобретЄнных компетенций.

1.4  омплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю (учебной дисциплине) представл€ет собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных дл€ измерени€ уровней достижени€ студентами установленных результатов обучени€.   ќ— по профессиональному модулю (учебной дисциплине) используетс€ при проведении текущего контрол€ успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов.

1.5  омплекты контрольно-оценочных средств разрабатываютс€ преподавател€ми, рассматриваютс€ на заседани€х цикловых комиссий и утверждаютс€ заместител€ми директора по ”ћ– и ”ћЌ–.

2. ÷ели и задачи   ќ— по профессиональному модулю (учебной дисциплине).

2.1 ÷елью создани€   ќ— по профессиональному модулю (учебной дисциплине) €вл€етс€ установление уровн€ соответстви€ уровн€ подготовки студентов на данном этапе обучени€ требовани€м программы по профессиональному модулю (учебной дисциплине).

2.2 «адачи   ќ— по профессиональному модулю (учебной дисциплине):

  • контроль и управление процессом приобретени€ студентами необходимых знаний, умений и навыков и уровн€ сформированности компетенций, определЄнных в ‘√ќ— —ѕќ по специальност€м  √Ѕќ” —ѕќ Ђ”ј“ї;
  • контроль и управление достижением целей реализации ќѕќѕ, определенных в виде набора общих и профессиональных компетенций выпускников техникума;
  • оценка достижений студентов в процессе изучени€ профессионального модул€ с выделением положительных\отрицательных результатов и планирование предупреждающих\корректирующих меропри€тий;
  • обеспечени€ соответстви€ результатов обучени€ задачам будущей профессиональной де€тельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучени€ в образовательный процесс техникума.

3. ‘ормирование и утверждение   ќ—

3.1   ќ— по профессиональному модулю (учебной дисциплине) должен формироватьс€ на ключевых принципах оценивани€:

  • валидности Ц объекты оценки должны соответствовать поставленным цел€м обучени€;
  • надЄжности Ц использование единообразных стандартов и критериев дл€ оценивани€ достижений;
  • эффективности Ц соответствие результатов де€тельности поставленным задачам.

3.2 ѕри формировании   ќ— по профессиональному модулю (учебной дисциплине) должно быть обеспечено его соответствие:

  • ‘√ќ— —ѕќ по соответствующему направлению подготовки специальности;
  • ќѕќѕ и учебному плану направлени€ подготовки специальности;
  • рабочим программам по всем дисциплинам, профессиональным модул€м;
  • образовательным технологи€м, используемым в преподавании по данному модулю

3.3 —труктурными элементами   ќ— по профессиональному модулю €вл€ютс€:

  • титульный лист;
  • паспорт   ќ— по профессиональному модулю;
  • зачЄтно-экзаменационные материалы, содержащие комплект утверждЄнных по установленной форме экзаменационных билетов и вопросов, заданий дл€ зачЄта и другие материалы;
  • комплект материалов дл€ оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной де€тельности с использованием практических заданий.

3.4 —труктурными элементами   ќ— по учебной дисциплине €вл€ютс€:

  • титульный лист;
  • паспорт комплекта контрольно-оценочных средств;
  • перечень рекомендуемых учебных изданий.

3.5  омплекты контрольно-оценочных средств модул€ оформл€етс€ в соответствии с приложени€ми.

3.6 –азработка других оценочных средств и включение их в   ќ— осуществл€етс€ по решению преподавателей, ведущих модуль, учебную дисциплину.

3.7   ќ— разрабатываетс€ по каждому модулю и учебной дисциплине.

3.8   ќ— формируютс€ из оценочных средств, разработанных преподавательским составом техникума.

3.9 –ешение об актуализации, изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в   ќ— принимаетс€ на ћетодическом совете и отражаетс€ в листе регистрации изменений.

4. ќтветственность за формировании   ќ—

4.1 ќтветственным исполнителем за формировании   ќ— €вл€етс€ преподаватель, за которым закреплЄн профессиональным модуль или учебна€ дисциплина.

4.2 —оставитель оценочного средства несЄт ответственность за качество разработки, правильность составлени€ и оформлени€ оценочного средства.