О лицее

01.01.2017

 Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1 является победителем всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в 2007 году, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Победитель конкурса «Лучшая школа Бурятии – 2005». Это одно из инновационных общеобразовательных учреждений Республики Бурятия, победитель республиканского конкурса «Национальная школа года-1996», лауреат российских конкурсов «Школа года – 1996, 97, 98, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004»«Школа века», обладатель золотой медали VМосковской Международной выставки «Школа-2001», награжден дипломами «Знак качества образования» (2003, 2004 гг.), «Академическая школа-2004»«Школа высшей категории-2004». РБНЛ-И №1 по рейтингу московского журнала «Формула карьеры» в 2000 году занял 48 место среди 100 лучших школ России, в 2003 году - 45 место среди 50 лучших лицеев страны. РБНЛИ № 1 функционирует как научно-методический центр бурятских национальных школ, школ-интернатов Республики Бурятия, Усть-Ордынского и Агинского автономных округов.

Высокий профессионализм педагогического коллектива школы по достоинству оценён в конкурсах общеобразовательных учреждений Республики Бурятия, активно внедряющих инновационные образовательные программы и вступающих в эксперимент по новой оплате труда в 2007 году, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Бурятия в 2007 году.

Ступенькой, поднимающей школу на более высокий уровень, стало участие наших педагогов: Ивахиновой Я.Ц.учителя родного языка и литературы, Рабдановой С.Ц. учителя русского языка и литературы, Жалсараева О.Д. учителя физики и Лубсановой Ц.В. учителя родного языка и литературы в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

На основании постановления Республики Бурятия от 22 августа 2006 года №268 «О присвоении образовательным учреждениям Республики Бурятия статуса образовательного учреждения для одаренных детей» лицею-интернату №1 был присвоен статус образовательного учреждения для одаренных детей. Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 2 февраля 2007 года № 71 государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1» переименовано в государственное общеобразовательное учреждение «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1».

В связи с данными изменениями перед педагогическим коллективом лицея – интерната №1 возник комплекс проблем, связанных с разработкой нормативной правовой базы, регулирующей деятельность учреждения для одаренных детей, освоения новых образовательных технологий для одаренных детей. 

Задачи эксперимента:

 

  • создание условий для этнической социализации учащихся в поликультурной среде;
  • выстраивание индивидуальной траектории развития каждого ребенка на основе индивидуализации, дифференциации в обучении и воспитании через разработку индивидуальных образовательных программ, в том числе для одаренных детей;
  • профилизация на основе свободного выбора ребенком и его семьей собственного пути в образовании и учета различных видов одаренности (академическая, творческая, лидерская и д.т.) через вариативность образовательных программ;
  • овладение современными образовательными технологиями: технологии по развитию различных видов одаренности детей, технология проектной деятельности и т.д.
  • совершенствование научно – методической работы с целью повышения квалификации педагогических работников путем развития рефлексии и вовлечения педагогов в проектирование собственной профессиональной успешности;
  • выстраивание сетевого взаимодействия РБНЛ-И №1 с различными социальными институтами;
  • расширение гражданского участия в управлении образовательным учреждением;
  • системная интеграция всех ресурсов локальной образовательной среды лицея-интерната и ее органичное подключение к информационному полю полиэтнического общества Республики Бурятия и российского государства, позволяющая воспринимать ее как специфическое этнокультурное образовательное пространство, и эффективно решать задачи современного национального образования;
  • разработка нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность всех субъектов образовательной деятельности, осуществляющейся в рамках образовательного учреждения для одаренных детей.

 

Основные результаты деятельности школы и признаки достижения цели:

 

  • наличие благоприятной среды, пространства этнокультуры для формирования национального самосознания учащихся и педагогов;
  • сформированность качеств личности выпускников школы, обладающих широкой эрудицией, высокой креативностью, нравственной выносливостью, позитивной самооценкой, самостоятельностью, ориентацией на общечеловеческие ценности;
  • творческая самореализация детей в области национальной культуры, образования, их успешная социализация; расширение информационного, культурно-образовательного пространства учащихся и педагогов; повышение научно-методического уровня педагогических кадров, публикация результатов научно-методической деятельности педагогов и творческих работ учащихся по проблемам национального образования.

 

Долгосрочными перспективными целями лицея-интерната являются модернизация системы управления образовательным учреждением, внедрение ресурсосберегающих технологий управления, совершенствование научно-исследовательского, научно-методического уровня педагогического коллектива, повышение качества образования.

Показателями оценки получения предполагаемых результатов являются высокий уровень сформированности ключевых образовательных компетенций, этнокультурной компетентности, социально-значимых качеств (инициативности, способность к самостоятельному выбору, креативности и др.) у большей части выпускников школы, профессиональной компетентности педагогов школы.

Успешное претворение программы развития учреждения обеспечивается наличием продуманного плана ее реализации, осуществления инновационных проектов школы, таких как: «Модернизация управляющей системы РБНЛ-И № 1», «Модернизация воспитательной системы РБНЛ-И № 1», «Модернизация образовательной системы РБНЛ-И № 1» и др.

Показатели повышения эффективности деятельности школы:

 

  • повышение уровня обученности учащихся при снижении временных затрат за счет использования интенсивных технологий обучения, рациональной организации учебной и самостоятельной деятельности школьников;
  • осознание педагогическим коллективом необходимости личностного самосовершенствования;
  • повышение активности всех субъектов образовательного процесса - учащихся и педагогов, родителей в реализации программы развития;
  • возросшая конкурентоспособность по сравнению с другими общеобразовательными учреждениями республики (ежегодный конкурс при поступлении в первый класс составляет от семи до десяти человек на место);
  • высокий уровень образованности и воспитанности выпускников лицея-интерната;
  • высокая мотивация учащихся в получении образования, высокий процент поступления выпускников в высшие учебные заведения;
  • участие педагогов лицея-интерната в разработке национально-регионального содержания образования и учебно-методических комплексов по различным предметным областям общего и дополнительного образования;
  • применение информационных технологий в организационной работе, в процессе обучения (проведение уроков с применением средств информационных технологий, организация обучения основам информатики и ВТ; при диагностике, контроле знаний, умений и навыков по различным предметам, самостоятельная деятельность учащихся во внеурочное время по выбранным индивидуально программам, активное привлечение учащихся к овладению спектром прикладных программ, таких как PhotoShop, CAMEDIA Master, СorelDraw и др.), в управлении процессом подготовки и повышения квалификации кадров, при изучении и обобщении передового педагогического опыта, использование и внедрение информационных технологий в процессе управления (АРМ редактор расписания “Хронограф”, АРМ “Директор”, создание банка данных о работе всех педагогов, о каждом ученике)

 

Учебные достижения лицеистов во многом определяются наличием авторского учебного плана школы, использованием современных образовательных технологий. Педагоги 
активно включают учащихся в творческую поисково-исследовательскую деятельность, используя оптимальные методы и формы организации учебной деятельности: дидактические игры, самостоятельные творческие задания, проекты, презентации, доклады, защита электронных сайтов, рефераты, встречи с писателями, литературные салоны, экскурсии, семинары-практикумы, творческие конкурсы, выходы в театры деловые игры, радио-теле-уроки, предметные недели, конференции, викторины, вечера и т.д. Учащиеся активно участвуют в научно-практических конференциях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах различного уровня (регионального, российского).

Лицей-интернат №1 оснащен современным демонстрационным оборудованием, компьютерными классами, классом мультимедиа-технологий, цифровой аудио-, видео-, фотоаппаратурой, множительной техникой, спутниковой антенной, являющимися неотъемлемой частью учебного процесса в современной школе. Творческий поиск всего коллектива позволил организовать школьную студию информатизации «Azia-net», в которой школьники учатся создавать фильмы, клипы, репортажи.

С января 2002 года осуществляется творческий издательский проект газеты «Эрмэлзэл» («Стремление»). В апреле 2004 года за высокий профессионализм юных журналистов, выпускающих интересную, перспективную газету, она получила достойную оценку на Всероссийском конкурсе школьных изданий.

Забота о здоровье учащихся, о создании комфортных условий проживания в интернате, об организации летнего отдыха, об обеспечении калорийного питания, о соответствии учебно-материальной базы школы современным требованиям – эти и другие вопросы находятся на постоянном контроле руководителей и родителей школы.

Успешность деятельности лицея-интерната №1 обеспечивается также локальными нормативно-правовыми актами и документами, такими как: «Устав РБНЛ-И №1», «Положение о попечительском совете школы», «Положение о Совете лицея», «Положение о методическом объединении учителей», «Положение о временных творческих коллективах», «Устав ассоциации молодых педагогов», «Положение о школьном самоуправлении» и др.

Все субъекты образовательного процесса являются активными участниками управления школой. В школе функционируют следующие структуры управления: Совет лицея и Попечительский Совет, Ученическое самоуправление, Школьный пресс-центр, Совет бригадиров, Совет интерната, родительский комитет, Совет лагеря и другие, которые тесно взаимодействуют между собой.

Характерной особенностью коллектива лицея-интерната является позитивное отношение к инновациям, высокий уровень ответственности членов коллектива, благоприятный психологический климат, отсутствие девиантного поведения, преступности и правонарушений среди учащихся, сплоченность и взаимное уважение друг к другу. Во многом это определяется стилем руководства школой, технологиями управления, способами стимулирования деятельности членов всего педагогического коллектива такими как: поощрения, награды, публикация работ педагогов и учащихся в сборниках, издаваемых школой, проведение профессиональных внутришкольных конкурсов «Лучший учитель лицея-интерната», «Лучший воспитатель», и т.д.

614584795.jpg

В детском коллективе царит дух соревновательности за звания «Лучший класс», «Лучший лицеист», за победу в конкурсе «Лучшая комната», «Лучший этаж» «Лучший бригадир». Разработанная система самооценки и оценки деятельности классных коллективов способствует повышению мотивации к учению, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, регулирует их поведение.По итогам каждой четверти лучшие классы и учащиеся поощряются. Формами материального поощрения являются коллективные поездки на Байкал, экскурсии, вручение путевки лучшему лицеисту во Всероссийский детский центр «Океан» или «Орленок» и др. По результатам личных достижений школьники имеют возможность попасть в состав делегации по обмену учащимися в Монголию.

Социальными партнерами РБНЛ-И №1, реализующими совместные социальные программы и проекты являются общеобразовательные учреждения Бурятии, Усть-Ордынского и Агинского Автономных округов, регионов России, Республиканские образовательные центры, Государственный комитет по делам молодежи, туризму и спорту РБ, региональные средства массовой информации, медицинские и научные центры, культурные учреждения г. Улан-Удэ, Администрации районов Бурятии и сел республики, международные общественные организации.

 

Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1 осуществляет инновационную экспериментальную деятельность, является Федеральной экспериментальной площадкой по реализации культурно-образовательной инициативы «Береги и приумножай богатства родного народа и своей страны». В лицее-интернате реализуются концепции модернизации образования, профильного обучения, патриотического воспитания российского и регионального уровней, апробируются экспериментальные национально-региональные учебно-методические комплексы и технологии обучения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх