Об электронном учебнике «Буряад хэлэн»

31.10.2018

Об электронном учебнике «Буряад хэлэн»

Сониева А.А., учитель РБНЛИ № 1

 

Каждый этап развития методики обучения характеризуется использованием определенных технологий. В настоящее время наибольшей популярностью пользуются нетрадиционные, компьютерные технологии обучения, в том числе и в процессе обучения бурятскому языку.

В настоящее время основной целью обучения бурятскому языку является формирование коммуникативных навыков учащихся. В условиях сокращения количества часов, выделяемых на изучение бурятского языка, существует острая необходимость создания нового дополнительного способа формирования коммуникативных навыков. Таким образом, дополнительная интерактивная технология обучения бурятскому языку на сегодняшний день представлена электронным учебником «Буряад хэлэн».

Электронным учебником называется новое средство обучения на компьютерном диске, хранящем и представляющем аудио-, видео-, текстовую и графическую информацию. Электронный учебник рассчитан на самостоятельную работу учащегося с компьютером в интерактивном режиме, т.е. с помощью различного рода систем меню, функциональных клавиш, многооконного интерфейса учащийся может знакомиться с учебной, аудиовизуальной информацией в той форме, последовательности, темпе и с той глубиной, которая ему подходит.

С помощью электронного учебника могут быть по-новому решены такие проблемы обучения, как индивидуализация, мотивация и др. В электронном учебнике индивидуализация осуществляется не только за счет различных способов предъявления информации, но и благодаря различным способам индивидуального прохождения учебного материала.

Технология давно апробирована, успешно используется и дает хорошие результаты.

К результатам следует отнести значительное расширение словарного запаса учащихся, повышение степени правильности использования грамматических структур, а также преодоление языкового барьера. Необходимо отметить, что данная технология получила положительные оценки со стороны учащихся.

Существует понятие активной самостоятельной познавательной деятельности при изучении любого языка как качество личности учащегося, проявляющееся в умении активно, самостоятельно использовать систему знаний, методов, приемов и способов познавательной деятельности на практике, находить и усваивать новую информацию из различных источников, развивая волю и мотивацию к изучению языка. Активность учащегося определяется интенсивностью и объемом его взаимодействия с информационной средой при самостоятельном изучении бурятского языка с использованием компьютерных и информационных технологий (КИТ). Следует развивать умения, необходимые учащимся для активной самостоятельной познавательной деятельности при изучении бурятского языка:

• самоорганизация;

• самостоятельно поддерживать эмоциональную и учебную активность;

• самостоятельно получать и находить разнообразные источники информации для решения определенных учебных задач, пополнять словарный запас;

• применять разнообразные виды деятельности для формирования всех видов речевых навыков и т.д.

Распространенная модель компьютерных учебников, сложившаяся в настоящее время, наиболее четко реализует идеи аудиовизуальных учебников, согласно которым учебный процесс состоит из стадий: введение нового материала - имитация - манипулирование - речь. Задачей учебного процесса является в этой связи обучение языку как средству общения в ограниченном числе ситуаций.

Некоторые уже существующие электронные учебники такого типа нередко отражают модели обучения, построенные по схеме «стимул - реакция», реализуют следующие стратегии обучения: образец - имитация - коррекция – тренировка (замены, подстановки).

В таких электронных учебниках овладение лингвистической компетенцией достигается путем выполнения тренировочных упражнений по отработке определенного грамматического явления, например, с помощью имитативных упражнений, упражнений на подстановку, перестановку, трансформацию. Но до формирования подлинной коммуникативной компетенции дело не доходит. Говорение активизируется только на уровне воспроизведения (нет обратной связи, взаимодействия с говорящим или слушающим).

В целом, динамичное и открытое сочетание традиционных и новых технологий будет способствовать развитию взаимодополняющих отношений между ними. Технология используется как когнитивный инструмент. Включение компьютерного оборудования и программ в проектно-ориентированное обучение может быть использовано в качестве расширения и модели для возможностей учащихся.

Большинство моих учеников считают занятия по электронному учебнику «Буряад хэлэн» интересными. Тем не менее, они предпочитают изучать лексику и грамматику в классе. При выполнении заданий по электронному учебнику самостоятельно учащиеся отмечают, что присутствие учителя увеличивает мотивацию и потенциал их учебы в целом, поскольку им требуется «живая» обратная связь, взаимодействие и общение.

Компьютерная технология предлагает многочисленные преимущества по чтению и письму, но она также имеет некоторые недостатки. Это лишь вспомогательный инструмент для повышения качества обучения. Компьютер не достаточно комплексный, чтобы удовлетворить многообразие потребностей обучения и разрешать все сложности, связанные с творческим изучением, решением проблем.

 

Жамсаранова Сойжина, ученица 4 «а» класса об электронном учебнике: «Я занимаюсь по электронному учебнику «Буряад хэлэн» со 2 класса. В учебнике мне сразу понравилась обучающая среда. Она очень понятная и интересная. Задания выполнять нескучно. Словарь сопровождается картинками и сразу можно подобрать пример использования новых слов. Можно прослушать тексты или попробовать написать диктант, чтобы проверить себя самостоятельно. А еще можно в любое время выполнить задания, которые захочется и сразу проверить, есть ли ошибки».

Итоги республиканского турнира по электронному учебнику «Буряад хэлэн» от 19.10.2018 г.:

2 классы:

- 1 место: Цыренов Баточир (2 «б» кл., учитель – Нимацыренова В.Ц.)

3 классы:

- 3 место: Жалсанова Александра( 3 «А» кл., учитель- Эрдынеева Ж.Ц.)

4 классы:

- 1 место: Жамсаранова Сойжина (4 «а» кл., учитель – Сониева А.А.)

- 3 место: Михайлова Адиса (4 «в» кл., учитель – Бадмаева С.М.)

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.10.2018

Дата публикации: 31.10.2018

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.